Павел Данилов на открытии участка трассы М-7 в Чебоксарском районе
На год раньше срока завершено строительство и реконструкция дороги М-7 «Волга» от Москвы до Уфы через Владимир, Нижний Новгород и Казань от 637 до 643 км. Торжественное открытие посетили Глава Чувашии Олег Николаев, министр строительства, архитектуры и ЖКХ Чувашской Республики Павел Данилов, министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Владимир Осипов, начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Илдар Мингазов и начальник Управления ГИБДД МВД по Чувашской Республике Владимир Романов. Через телемост из Москвы участие в открытии принял руководитель Росавтодора Роман Новиков.
«Для нас это очень важный участок трассы – наконец мы начали заниматься совместно с федеральными органами власти обходом Чебоксар. Сейчас многие транзитные потоки идут непосредственно через город – одним из решений было строительство транспортного полукольца, оно на некоторое время откладывается, поэтому полная реконструкция объезда Чебоксар для нас – это определённый выход из создавшегося транспортного коллапса, который бывает в городе по утрам и вечерам в час пик», – рассказал Павел Данилов.
В ходе реконструкции дорога была расширена до четырех полос в районе примыкания западного выезда из Чебоксар к М-7. Вместо одноуровневого примыкания здесь была построена двухуровневая транспортная развязка. Это позволило ликвидировать заторы и увеличить пропускную способность до 50 тыс. автомобилей/день.
Интенсивность движения автотранспорта на этом участке составляет более 37 тыс. автомобилей/сутки (47 тыс. в летний период). Транзитное направление в обход Чебоксар позволит защитить экологию микрорайона и увеличить скорость движения благодаря ликвидации Яушского перекрестка со светофорным регулированием.
«Для Чувашской Республики и, прежде всего, для нашей столицы, это знаковый объект. То, что он сдается раньше намеченных сроков, – следствие совместной работы, ускорения процессов, реализации масштабных задач с повышением качества. Отрадно, что на данном объекте работал подрядчик из Чувашской Республики. Новые характеристики, которые приобретает данный участок дороги, позволят нам улучшить дорожную обстановку и другие показатели, связанные с движением транспорта, перевозками пассажиров», – объявил Глава Чувашии Олег Николаев.
В Хыркасах, Яушах и Крикакасах Чебоксарского района созданы остановки общественного транспорта с кирпичными автопавильонами и тротуарами, построены три надземных пешеходных перехода.
Участок оборудован шумозащитными экранами (3,7 км), энергосберегающим светодиодным освещением (11 км), металлическим барьерным ограждением (11,6 км), а также скотопрогонами.
«Наши планы на сегодняшний день сбылись. Небольшой участок, шестикилометровый, но он имеет огромное значение в части ликвидации одного из узких «горлышек». Значительно повышен уровень безопасности дорожного движения – транспортные потоки разделены, на 100% исключены лобовые столкновения. Снижению аварийности поспособствовал и переход дороги в более высокую техническую категорию IБ», – рассказал в своем выступлении Роман Новиков.
Существует и другой проблемный участок автодороги на 643 – 659 км. На нем остается множество заторовых узлов и очагов ДТП. Для его реконструкции уже разработана проектная документация, включающая расширение дорогие до четырех волос, устройство четырех транспортных развязок в двух уровнях и устройство одной одноуровневой развязки.
На церемонии открытия между Чувашской Республикой и Федеральным дорожным агентством было подписано соглашение о развитии автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения на территории Чувашской Республики. ФДА представил его руководитель – Роман Новиков, Правительство Чувашской Республики – Глава региона Олег Николаев. На встрече руководители обсудили вопрос реконструкции второго участка.
В Чувашии реализуется нацпроект «Безопасные качественные дороги». Сегодня уже достигнуты плановые показатели по увеличению доли нормативных автомобильных дорог регионального значения достигнуты до 44,8% и доли нормативных автомобильных дорог в границах Чебоксарской агломерации до 77%.
О дальнейшей работе над дорожной инфраструктурой республике рассказал Павел Данилов: «Большие планы на следующий год по дорожному строительству. Основное – это, конечно, доведение уровня опорной сети, в которую входит как республиканские, так и федеральные, и дороги местного значения, до нормативного показателя 85%. Мы будем его достигать к 2025 году. В конце следующего года мы планируем уже запускать в тестовом режиме въезды на М-12 – надеюсь, в ноябре-декабре следующего года начнём тестовое движение по трассе. Соответственно, в 2024 году нам нужно будет привести в нормативное состояние все дороги, по которым осуществлялся подвоз строительных материалов для строительства М-12».
Справочно:
Федеральная трасса М-7 «Волга» соединяет шесть центральных регионов России – Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Чувашию, Татарстан и Башкортостан.
Трасса является частью самого длинного европейского маршрута Е22, берущего начало у французского города Кале и заканчивающегося в Казахстане.