Электронный формат работы значительно упростит работу заявителей с экспертными организациями и сократит расходы, неизбежные при подаче документации в бумажной форме. Даже предварительные прогнозы показывают, что переход к предоставлению государственных услуг в электронном виде сэкономит около 25 миллионов часов рабочего времени в год.
Как сообщили в «Главгосэкспертизе России», исключение составляют случаи, когда проекты содержат сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с действующим законодательством.
Чтобы помочь заказчикам и проектировщикам адаптироваться к новому формату работы, «Главгосэкспертиза России» запустила серию обучающих семинаров, в рамках которых участники получают представление о нормативных правовых актах, регулирующих процедуру проведения государственной экспертизы в электронном виде, знакомятся с требованиями к подготовке и подаче документов и техническими требованиями к организации рабочего места заявителя. В 2016 году Учебный центр Главгосэкспертизы России провел 14 семинаров, в которых приняли участие 6473 человека из Москвы и регионов. В 2017 году учреждение продолжит проведение обучающих семинаров, с расписанием можно ознакомиться на сайте.
В «Главгосэкспертизе России» электронные услуги внедрены с мая 2015 года, и целевая аудитория уже оценила удобство новой системы: в 2016 году более шести тысяч заявителей воспользовалось сервисом электронного взаимодействия, к концу года было подано 1079 «электронных» проектов, по 257 проектам выданы положительные заключения, 658 находятся на рассмотрении у экспертов учреждения.