Рекомендации для активизации деятельности общественных организаций, осуществляющих общественный контроль за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств
Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики ведется реестр общественных организаций, созданных на территории муниципальных образований Чувашской Республики.
Общественный контроль должен стать важным инструментом защиты интересов граждан, повышения эффективности ЖКХ.
Организованный общественный контроль включает в себя:
o мониторинг обращений граждан по вопросам соблюдения прав граждан и обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации, документирование фактов нарушений в том или ином виде;
o обобщение и анализ информации о нарушениях прав, о пожеланиях, нуждах, предпочтениях и ожиданиях граждан, проблемах развития территорий и сферы ЖКХ;
o процедуры коммуникации общественности с менеджментом организаций ЖКХ, должностными лицами государственных органов для принятия ими необходимых мер;
o пропаганду общественного контроля;
Для результативной и эффективной деятельности общественным организациям необходимо:
o обеспечить взаимодействие со структурными подразделениями органов местного самоуправления, уполномоченными на работу с общественными организациями, с территориальными органами местного самоуправления;
o участвовать в совместных проверках, проводимых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, собственниками помещений в многоквартирном доме по выполнению организациями коммунального комплексасвоих обязательств;
o принимать участие в проводимых органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления совещаниях, пресс-конференциях по вопросам обеспечения прав и обязанностей потребителей коммунальных услуг;
o самостоятельно проводить семинары, конференции, круглые столы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
o привлекать жителей к управлению на местах через общественную систему правового информирования граждан об их правах и обязанностях и возможностях защиты своих прав в первую очередь, как потребителей жилищно-коммунальных услуг, во взаимодействии с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;
o проводить разъяснительную работу с участниками жилищно-коммунальных отношений;
o оказывать гражданам консультационную помощь по вопросам защиты их потребительских интересов в сфере жилищно-коммунальных услуг для достижения равноправных и взаимовыгодных отношений.