Коледа Михаил Александрович - Заместитель министра - начальник Управления
Должностной регламент
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего высшую должность государственной гражданской службы
Чувашской Республики
заместителя министра строительства, архитектуры и жилищно-
коммунального хозяйства Чувашской Республики – начальника управления строительства и государственного строительного надзора
- Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики «заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики – начальник управления строительства и государственного строительного надзора» (далее – заместитель министра) учреждается в Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью организации и контроля деятельности Министерства по вопросам реализации государственной политики в области градостроительной и архитектурной деятельности, строительной индустрии в соответствии с Положением о Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.06.2012 № 214 «Вопросы Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики».
1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «заместитель министра» относится к категории «руководители» высшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-1-04.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):
регулирование жилищно-коммунального хозяйства и строительства.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
регулирование в сфере капитального строительства и капитального ремонта.
1.5. Заместитель министра назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики и непосредственно подчиняется министру строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – представитель нанимателя).
Заместителю министра подотчетны работники отдела строительства управления строительства и государственного строительного надзора, отдела государственного строительного надзора управления строительства и государственного строительного надзора, отдела капитальных вложений и незавершенного строительства управления строительства и государственного строительного надзора.
1.6. В период отсутствия заместителя министра его обязанности распределяются представителем нанимателя между заместителями министра.
- Квалификационные требования
Для замещения должности заместителя министра устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры*.
2.1.2. Для должности заместителя министра стаж гражданской службы составляет не менее четырех лет стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.
2.1.3. Заместитель министра должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства о государственной гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции;
3) знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий:
знание основ информационной безопасности и защиты информации;
знание основных положений законодательства о персональных данных;
знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;
знание основных положений законодательства об электронной подписи;
знания и умения по применению персонального компьютера.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность заместителя министра, должны включать:
1) общие умения:
умение мыслить системно (стратегически);
умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями;
2) управленческие умения:
умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместитель министра, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальности(ям), направлению(ям) подготовки** «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция», «Мировая экономика», «Строительство» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
1) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ;
2) Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ;
3) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ;
4) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;
5) Федеральный закон от 21 декабря 1994 г.№ 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
6) Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
7) Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
8) Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
9) Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
10) Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
11) Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
12) Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
13) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
14) Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»;
15) Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
16) «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*»;
17) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2010 г. № 428 «Об утверждении правил формирования и реализации Республиканской адресной инвестиционной программы и Порядка оценки эксплуатационных расходов будущих периодов инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется в рамках республиканской адресной инвестиционной программы»;
18) постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 1 июля 2002 г. № 76 «О Порядке подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве»;
19) постановление Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;
20) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 марта 2013 г. № 106 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра типовой проектной документации, а также состава информации о проектной документации, которая подлежит внесению в реестр, и формы ее представления»;
21) приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 сентября 2015 г. № 682/пр «Об утверждении методических рекомендаций по использованию типовой проектной документации, информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации»;
22) постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации»;
23) постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
24) постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства»;
25) постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 г. № 559 «Об утверждении минимальных требований к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов»;
26) постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме».
27) постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № 802 «Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства»;
28) приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 января 2007 г. № 7 «Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства»;
29) приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1128 «Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения»;
30) приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2020 № 107 «Об утверждении форм документов, необходимых для осуществления государственного строительного надзора»;
31) приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1130 «Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора»;
32) Закон Чувашской Республики от 04.06.2007 № 11 «О регулировании градостроительной деятельности в Чувашской Республике».
2.2.3. Иные профессиональные знания заместителя министра должны включать:
- знание порядка разработки проектов нормативных правовых актов.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными умениями:
1) умение организовать защиту бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими функциональными знаниями:
1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
3) понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;
4) классификация моделей государственной политики;
5) задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;
6) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.
7) принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);
8) права заявителей при получении государственных услуг;
9) обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;
10) основные модели связей с общественностью;
11) порядок работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими функциональными умениями:
1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
2) подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
3) подготовка аналитических, информационных и других материалов;
4) прием и согласование документации, заявок, заявлений;
5) утверждение нормативов, тарифов, квот;
6) рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;
7) работа со сведениями, составляющими государственную тайну;
8) подготовка обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период для государственного органа;
9) анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств.
III. Должностные обязанности
3.1. Заместитель министра должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;
соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне***.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства заместитель министра:
3.2.1. организует работу по развитию строительного комплекса, его материально-технической базы и производства строительных материалов;
3.2.2. участвует в разработке и реализации государственных научно-технических программ развития предприятий строительного комплекса;
3.2.3. принимает участие в решении вопросов приватизации проектных организаций, организаций строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии, продукции промышленности строительных материалов и строительной индустрии;
3.2.4. разрабатывает предложения по совершенствованию договорных отношений в строительстве;
3.2.5. разрабатывает рекомендации по совершенствованию республиканской системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, по ценам на строительную продукцию;
3.2.6. организует общую координацию и осуществление казенным учреждением Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» функций государственного заказчика при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства, по которым главным распорядителем бюджетных средств является Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики;
3.2.7. организует работу по развитию новых форм рынка труда в строительстве, промышленности строительных материалов, строительной индустрии;
3.2.8. разрабатывает бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета по федеральным и республиканским целевым программам, реализуемым на территории Чувашской Республики, в области строительства;
3.2.9. вносит предложения по проблемным вопросам развития структурной перестройки строительной отрасли, готовит аналитические материалы по итогам работы;
3.2.10. организует работу по мониторингу строительства важных объектов социальной инфраструктуры и дорог в рамках программ мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства в Чувашской Республике, задолженности предприятий строительной отрасли по выплате заработной платы, снижения неформальной занятости, незаконному обороту промышленной продукции, неформальной занятости, волонтерства в организациях строительной отрасти, сбор сведений по мероприятиям, проводимым по охране труда и производственному травматизму на предприятиях строительной отрасли, ежемесячный и ежеквартальный мониторинг производственной деятельности организаций строительной отрасли и промышленности строительных материалов и направление в Минстрой России и Минпромторг России;
3.2.11. участвует в подготовке ежеквартальных отчетов по объектам незавершенного строительства, отраслевых заключений по поступающим инвестиционным проектам;
3.2.12. организует работу по кадровому обеспечению задач строительства;
3.2.13. принимает участие в коллегии Министерства;
3.2.14. организует осуществление регионального государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора, в т.ч. федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Чувашской Республики, региональный государственный экологический надзор, государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг; рассматривает дела об административных правонарушениях, связанных с осуществлением регионального государственного строительного надзора; а также подписывает от имени Министерства документы, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и приказом Ростехнадзора от 12 марта 2020 г. № 107 «Об утверждении форм документов, необходимых для осуществления государственного строительного надзора»;
3.2.15. координирует деятельность руководителя органа регионального государственного строительного надзора;
3.2.16. осуществляет региональный государственный строительный надзор при:
строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3.2.17. осуществляет федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический надзор) в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора;
3.2.18. разрабатывает программу проведения проверок по осуществлению регионального государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства;
3.2.19. организовывает и проводит в установленном порядке проверки в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3.2.20. подписывает приказы о назначении ответственных для осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
3.2.21. формирует и ведет в установленном порядке дела на объекты капитального строительства;
3.2.22. составляет по результатам проведенных проверок акты и на основании актов выдает предписание об устранении выявленных нарушений;
3.2.23. контролирует соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора;
3.2.24. вносит записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
3.2.25. принимает меры по приостановке строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.2.26. возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях, применяет меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3.2.27. сообщает в соответствующие органы о фактах нарушения установленного организационно-правового порядка строительства, в том числе правил ввода объектов в эксплуатацию;
3.2.28. принимает решение о выдаче заключений (в случае, если предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
3.2.29. участвует в разработке законодательных и нормативных актов, стимулирующих приоритетные направления развития в строительном комплексе;
3.2.30. участвует в реализации органами исполнительной власти Чувашской Республики республиканской адресной инвестиционной программы в части подготовки материалов по объектам капитального строительства;
3.2.31. организует подготовку протокола заседания штаба по обеспечению строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в рамках реализации в Чувашской Республике национальных проектов (программ) и отбору предложений органов исполнительной власти Чувашской Республики по включению объектов капитального строительства в республиканскую адресную инвестиционную программу для рассмотрения Советом по инвестиционной политике;
3.2.32. в пределах своей компетенции представляет Министерство в государственных органах, комиссиях и рабочих группах, образованных Кабинетом Министров Чувашской Республики и Министерством, в организациях строительного комплекса Чувашской Республики и Российской Федерации;
3.2.33. в период отсутствия представителя нанимателя (нахождение в отпуске, временная нетрудоспособность и иные причины) исполняет его обязанности по отдельному приказу;
3.2.34. непосредственно осуществляет координацию и контроль деятельности следующих структурных подразделений:
отдела строительства управления строительства и государственного строительного надзора,
отдела государственного строительного надзора управления строительства и государственного строительного надзора,
отдела капитальных вложений и незавершенного строительства управления строительства и государственного строительного надзора;
3.2.35. представляет представителю нанимателя предложения по назначению и освобождению руководителей и специалистов указанных структурных подразделений;
3.2.36. несет ответственность за координацию вопросов содействия развитию конкуренции в сферах деятельности, курируемых структурными подразделениями, указанным в п. 3.2.34 настоящего должностного регламента;
3.2.37. осуществляет взаимодействие со следующими организациями и учреждениями, находящимися в ведении Министерства:
казенное учреждение Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика»,
автономное учреждение Чувашской Республики «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики»;
3.2.38. подписывает ответы на обращения граждан и организаций по курируемым направлениям деятельности (в случае, если в обращении не содержится жалоба на действия заместителя министра или в жалобе не указано на несогласие с предыдущим ответом);
3.2.39. исполняет функции заместителя министра – главного архитектора Чувашской Республики в период его отсутствия и организовывает работу структурных подразделений в соответствии с должностным регламентом отсутствующего заместителя министра – главного архитектора Чувашской Республики.
3.3. Обладает правом первой подписи и правом электронной цифровой подписи по направлениям деятельности Министерства, указанным в настоящем регламенте.
3.4. Является ответственным за организацию обработки персональных данных в Министерстве, разработки и размещения документа, определяющего политику в отношении обработки персональных данных.
3.5. Является ответственным за организацию мероприятий по защите информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, в информационных системах Министерства.
3.6. Является ответственным за организацию мероприятий по технической защите информации в Министерстве.
3.7. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных обязанностей.
3.8. Работает со сведениями, составляющими государственную тайну***.
3.9. В случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передает имеющийся заграничный паспорт на хранение в режимно-секретное подразделение Министерства до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации***.
- Права
4.1. Основные права заместителя министра установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4.2. Кроме того, заместитель министра имеет право:
запрашивать информацию от исполнителей о ходе выполнения распорядительных документов Государственного Совета Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, поручений представителя нанимателя;
запрашивать от отделов документы и сведения, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
привлекать к разработке проектов постановлений, распоряжений, приказов и других документов работников Министерства;
присутствовать на планерках и совещаниях у представителя нанимателя;
докладывать представителю нанимателя обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;
беспрепятственно посещать объекты капитального строительства при осуществлении своих полномочий;
требовать от застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, представления документов, информации, проектной документации, необходимой для осуществления регионального государственного строительного надзора, результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
требовать при осуществлении регионального государственного строительного надзора от застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, проведение обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если они требуются при проведении строительного контроля, но не были осуществлены;
в пределах установленных должностных обязанностей и по поручению руководства представлять интересы Министерства в других органах, организациях и учреждениях.
- Ответственность гражданского служащего за неисполнение
(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Заместитель министра несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну***, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
- Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие
и иные решения
6.1. Вопросы, по которым заместитель министра вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
представлять представителю нанимателя предложения по назначению и освобождению руководителей и специалистов курируемых структурных подразделений;
визировать проекты нормативных правовых актов, заключения, а также исходящей корреспонденции, представляемых на подпись представителю нанимателя;
подготавливать отзывы на начальников курируемых структурных подразделений.
6.2. Вопросы, по которым заместитель министра обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
принимает решения о способах и методах эффективной защиты бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета;
принятие решений о возбуждении дела об административном правонарушении;
принятие решение по результатам рассмотрения административных дел;
составление программ проведения проверок;
выдача предписаний об устранения выявленных нарушений;
выдача заключений (в случае, если предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных
правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Заместитель министра вправе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, нормативных правовых актов Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
7.2. Заместитель министра обязан участвовать в подготовке: проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, нормативных правовых актов Министерства по вопросам, входящим в компетенцию курируемых структурных подразделений.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов управленческих и иных решений, порядок согласования
и принятия данных решений
Заместитель министра осуществляет: подготовку, рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений согласно Инструкции по делопроизводству в Министерстве.
- Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего
в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими
служащими того же государственного органа, гражданскими служащими
иных государственных органов, другими гражданами,
а также с организациями
9.1. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: путем обмена письмами, служебной информацией, необходимой для исполнения должностных обязанностей, участия на совещаниях и др.
9.2. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: путем обмена письмами, участие на совещаниях и др.
9.3. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: путем обмена письмами, обмен информацией при приеме граждан по личным вопросам, дачи разъяснений по вопросам, входящим в компетенцию заместителя министра.
- Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам
и организациям в соответствии с административным регламентом
государственного органа
Заместитель министра в пределах своей компетенции осуществляет:
оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
осуществляет контроль за деятельностью подведомственных Министерству учреждений Чувашской Республики;
выдачу заключений (в случае, если предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
- Показатели эффективности и результативности профессиональной
служебной деятельности гражданского служащего
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя министра оцениваются в соответствии с приказом Министерства от 25.07.2013 № 03/1-03/224 «О порядке премирования, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики».
__________
* Указанное квалификационное требование не применяется к гражданским служащим, замещающим указанную должность, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 г., и к гражданским служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанную должность до 1 июля 2016 года.
** Данный пункт включается в должностной регламент в случае установления представителем нанимателя квалификационного требования к специальности, направлению подготовки.
*** В случае исполнения гражданским служащим должностных обязанностей, связанных с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

Заместитель министра - начальник Управления строительства и государственного строительного надзора