Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики

Александрина Алена Васильевна

Должностной регламент

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего высшую должность государственной гражданской службы

Чувашской Республики

 

заместителя министра строительства, архитектуры и жилищно-

коммунального хозяйства Чувашской Республики

 

  1. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики «заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики» (далее – заместитель министра) учреждается в Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью организации и контроля деятельности Министерства по вопросам реализации государственной политики в области градостроительной и архитектурной деятельности, строительной индустрии в соответствии  с Положением о Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.06.2012 № 214 «Вопросы Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики».

1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «заместитель министра» относится к категории «руководители» высшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-1-04.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):

регулирование финансовой деятельности и финансовых рынков;

регулирование имущественных отношений;

регулирование бюджетной системы.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

регулирование в сфере внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

управление, распоряжение и контроль за имуществом, находящимся в собственности Российской Федерации, осуществление бюджетных правоотношений, бюджетная политика в области гражданского строительства и жилищной политики.

1.5. Заместитель министра назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики и непосредственно подчиняется министру строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее ­– представитель нанимателя).

Заместителю министра подотчетны работники финансово-экономического отдела и отдела экономического анализа и финансового контроля.

1.6. В период отсутствия заместителя министра его обязанности распределяются представителем нанимателя между заместителями министра.

 

  1. Квалификационные требования

Для замещения должности заместителя министра устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры*.

2.1.2. Для должности заместителя министра стаж гражданской службы составляет не менее четырех лет стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Заместитель министра должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства  о государственной гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции;

3) знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий:

знание основ информационной безопасности и защиты информации;

знание основных положений законодательства о персональных данных;

знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;

знание основных положений законодательства об электронной подписи;

знания и умения по применению персонального компьютера.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность заместителя министра, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

2) управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместитель министра, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальности(ям), направлению(ям) подготовки** «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», и (или) «Экономика» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

1) Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ;

2) Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ;

3) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

4) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

5) Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;

6) Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

7) Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

8) Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

9) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

10) Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

11)  Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества»;

13) Закон Чувашской Республики  от 23 июля 2001 г. № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»;

14) Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

15) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2011 г. № 145 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики»

16) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 декабря 2015 г. № 433 «Об утверждении положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансовом обеспечении выполнения государственного задания и признании утратившими силу некоторых решений кабинета министров Чувашской Республики».

2.2.3. Иные профессиональные знания заместителя министра должны включать:

1) знание порядка разработки проектов нормативных правовых актов.

2) знание порядка формирования республиканского бюджета Чувашской Республики;

3) знание основ анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций;

4) знание порядка разработки и реализации государственных программ;

5) знание порядка формирования ведомственного перечня государственных услуг (выполнения работ), оказываемых учреждениями, подведомственными министерству и внесения изменений в базовый перечень государственных услуг (выполнения работ);

6) знание порядка проведения внутреннего финансового контроля и финансового аудита;

7) основные направления бюджетной политики в сфере совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений в Российской Федерации;

8) основные направления и приоритеты бюджетной политики в области гражданского строительства и жилищной политики;

9) особенности управления акционерными обществами с государственным участием;

10) виды и особенности государственных унитарных предприятий, особенности их правового положения.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) умение организовать защиту бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

3) понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

4) классификация моделей государственной политики;

5) задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

6) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

7) принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);

8) права заявителей при получении  государственных услуг;

9) обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;

10) основные модели связей с общественностью.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

2) подготовка аналитических, информационных и других материалов;

3) подготовка обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период для государственного органа;

4) анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств;

5) подготовка планов закупок;

6) проведение плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок (обследований);

7) проведение плановых и внеплановых выездных проверок.

 

III. Должностные обязанности

3.1. Заместитель министра должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне***.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства заместитель министра:

3.2.1. организует работу по формированию учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете;

3.2.2. участвует в разработке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы;

3.2.3. участвует в разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;

3.2.4. организует работу по учету имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

3.2.5. организует работу по своевременному отражению на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

3.2.6. организует работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций способом двойной записи в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета;

3.2.7. организует работу по обеспечению контроля за отражением на счетах бухгалтерского учета осуществляемых операций, представление оперативной информации;

3.2.8. организует работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов; законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь; сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;

3.2.9.  контролирует составление и представление в установленные сроки бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности в соответствующие органы;

3.2.10. контролирует правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

3.2.11. участвует в разработке проектов перспективных и текущих финансовых планов, смет доходов и расходов;

3.2.12. организует работу по обеспечению формирования (с учетом предложений отраслевых отделов) основных показателей прогноза социально-экономического развития, проектов стратегических планов и планов действий, концепций, документов (прогнозов), необходимых для составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период. Анализ исполнения;

3.2.13. участвует в составлении документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по расходам республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

3.2.14. организует работу по обобщению материалов ревизий и проверок, аналитических данных, подготавливает соответствующие материалы для руководства Министерства о состоянии и результатах контрольно-ревизионной работы;

3.2.15. участвует в разработке проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики и иных правовых актов, касающихся деятельности подведомственных организаций и учреждений;

3.2.16. участвует в подготовке (обобщении) информации о ходе выполнения стратегий и планов действий Кабинета Министров Чувашской Республики, программ комплексного экономического и социального развития Чувашской Республики, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики об итогах экономического и социального развития Чувашской Республики, государственных программ Чувашской Республики, курируемым Министерством.

3.2.17. участвует в реализации установленного бюджетным законодательством Российской Федерации права главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств республиканского бюджета Чувашской Республики;

3.2.18. организует работу по осуществлению исполнения бюджетной сметы по отношению к подведомственным получателям средств республиканского бюджета Чувашской Республики;

3.2.19. организует работу по осуществлению принятия и исполнения бюджетных обязательств по отношению к подведомственным получателям средств республиканского бюджета Чувашской Республики;

3.2.20. участвует в комиссиях и рабочих группах (наблюдательных советах), созданных распоряжениями и постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики и приказами Министерства;

3.2.21. участвует в разработке предложений к представляемым проектам федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, проектам законов Чувашской Республики и иных правовых актов Чувашской Республики;

3.2.22. участвует в разработке предложений по вопросам осуществления Чувашской Республикой прав акционера (участника) хозяйственных обществ, осуществляющих виды экономической деятельности, координация и регулирование которых осуществляется Министерством;

3.2.23. участвует в разработке предложений при реализации полномочий учредителя по подготовке в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений по разграничению собственности, созданию, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства (далее – подведомственные организации), а также в части утверждения их уставов, программ деятельности, годовой бухгалтерской отчетности, заключения трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций;

3.2.24. организует работу по обобщению предложений по сводному объему закупок товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд Чувашской Республики в сфере деятельности Министерства;

3.2.25. организует работу по проведению заседаний отраслевой балансовой комиссии по подведомственным государственным унитарным предприятиям и хозяйственным обществам с долей государства в уставном капитале более 50 процентов;

3.2.26. организует работу по осуществлению мониторинга заработной платы работников и руководителей подведомственных Министерству организаций;

3.2.27. организует работу по осуществлению анализа финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству учреждений, предприятий и хозяйствующих обществ;

3.2.28. организует работу по анализу прогнозных показателей, представляемых крупными, экономически и социально значимыми организациями Чувашской Республики в систему объединенных государственных информационных ресурсов «Мониторинг – Аналитика – Прогноз», и подготовка для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложений о перспективах развития указанных организаций в курируемых видах деятельности;

3.2.29. является ответственным за организацию внутреннего финансового контроля в Министерстве;

3.2.30. принимает участие в реализации органами исполнительной власти Чувашской Республики республиканской адресной инвестиционной программы в части финансирования на очередной финансовый год и плановый период;

3.2.31. в период отсутствия представителя нанимателя (нахождение в отпуске, временная нетрудоспособность и иные причины) исполняет его обязанности по отдельному приказу;

3.2.32. непосредственно осуществляет координацию и контроль деятельности следующих структурных подразделений:

финансово-экономического отдела,

отдела экономического анализа и финансового контроля;

3.2.33. представляет представителю нанимателя предложения по назначению и освобождению руководителей и специалистов указанных структурных подразделений;

3.2.34. несет ответственность за координацию вопросов содействия развитию конкуренции в сферах деятельности, курируемых структурными подразделениями, указанных в п. 3.2.32 настоящего должностного регламента;

3.2.35. подписывает ответы на обращения граждан и организаций по курируемым направлениям деятельности (в случае, если в обращении не содержится жалоба на действия заместителя министра или в жалобе не указано на несогласие с предыдущим ответом);

3.2.36. исполняет функции первого заместителя министра в период его отсутствия и организовывает работу структурных подразделений в соответствии с должностными регламентом отсутствующего первого заместителя министра.

3.3. Обладает правом первой подписи и правом электронной цифровой подписи по направлениям деятельности Министерства, указанным в настоящем регламенте.

3.4. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных обязанностей.

3.5. Работает со сведениями, составляющими государственную тайну***.

3.6. В случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передает имеющийся заграничный паспорт на хранение в режимно-секретное подразделение Министерства до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации***.

  1. Права

4.1. Основные права заместителя министра установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, заместитель министра имеет право:

запрашивать информацию от исполнителей о ходе выполнения распорядительных документов Государственного Совета Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, поручений представителя нанимателя;

запрашивать от отделов документы и сведения, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

привлекать к разработке проектов постановлений, распоряжений, приказов и других документов работников Министерства;

присутствовать на планерках и совещаниях у представителя нанимателя;

докладывать представителю нанимателя обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;

в пределах установленных должностных обязанностей и по поручению руководства представлять интересы Министерства в других органах, организациях и учреждениях.

 

  1. Ответственность гражданского служащего за неисполнение

(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Заместитель министра несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну***, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

  1. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или

обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым заместитель министра вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

представлять представителю нанимателя предложения по назначению и освобождению руководителей и специалистов курируемых структурных подразделений;

визировать проекты нормативных правовых актов, заключения, а также исходящей корреспонденции, представляемых на подпись представителю нанимателя;

подготавливать отзывы на начальников курируемых структурных подразделений.

6.2. Вопросы, по которым заместитель министра обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

принимает решения о способах и методах эффективной защиты бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных

правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Заместитель министра вправе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, нормативных правовых актов Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

7.2. Заместитель министра обязан участвовать в подготовке: проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, нормативных правовых актов Министерства по вопросам, входящим в компетенцию курируемых структурных подразделений.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов

управленческих и иных решений, порядок согласования

и принятия данных решений

Заместитель министра осуществляет: подготовку, рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений согласно Инструкции по делопроизводству Министерства.

 

  1. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных

государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

9.1. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: путем обмена письмами, служебной информацией, необходимой для исполнения должностных обязанностей, участия на совещаниях и др.

9.2. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: путем обмена письмами, участие на совещаниях и др.

9.3. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: путем обмена письмами, обмен информацией при приеме граждан по личным вопросам, дачи разъяснений по вопросам, входящим в компетенцию заместителя министра.

 

  1. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам

и организациям в соответствии с административным регламентом

государственного органа

Заместитель министра в пределах своей компетенции осуществляет:

оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

организует осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений Чувашской Республики.

 

  1. Показатели эффективности и результативности профессиональной

служебной деятельности гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя министра оцениваются в соответствии с приказом Министерства от 25.07.2013 № 03/1-03/224 «О порядке премирования, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики».

 

__________

* Указанное квалификационное требование не применяется к гражданским служащим, замещающим указанную должность, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 г., и к гражданским служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанную должность до 1 июля 2016 года.

** Данный пункт включается в должностной регламент в случае установления представителем нанимателя квалификационного требования к специальности, направлению подготовки.

*** В случае исполнения гражданским служащим должностных обязанностей, связанных с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.


Заместитель министра
+78352565408
1243
construc@cap.ru