Ионочкин Илья Олегович
Должностной регламент
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего высшую должность государственной гражданской службы
Чувашской Республики
заместителя министра строительства, архитектуры и жилищно-
коммунального хозяйства Чувашской Республики
- Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики» (далее – заместитель министра) учреждается в Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью организации и контроля деятельности Министерства по вопросам разработки и реализации государственной политики в области, жилищно-коммунального хозяйства, развития коммунальной инфраструктуры, включая теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, капитального ремонта многоквартирных домов на территории Чувашской Республики в соответствии с Положением о Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.06.2012 № 214 «Вопросы Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики».
1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «заместитель министра» относится к категории «руководители» высшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-1-03.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):
регулирование жилищно-коммунального хозяйства и строительства.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
регулирование в сфере капитального строительства и капитального ремонта;
регулирование в сфере коммунальных и эксплуатационных услуг.
1.5. Заместитель министра назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики и непосредственно подчиняется министру строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – представитель нанимателя).
Заместителю министра подотчетны работники отделов жилищно-коммунального хозяйства, экономической политики и мониторинга в сфере жилищно-коммунального хозяйства, отдела коммунально-инженерной инфраструктуры, отдела водоснабжения водоотведения, сектора мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
1.6. В период отсутствия заместителя министра его обязанности возлагаются на первого заместителя министра в соответствии с распределением обязанностей в руководстве Министерства, либо на основании отдельного приказа.
- Квалификационные требования
Для замещения должности заместителя министра устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры*.
2.1.2. Для должности заместителя министра стаж гражданской службы составляет не менее четырех лет стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.
2.1.3. Заместитель министра должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства о государственной гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции;
3) знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий:
знание основ информационной безопасности и защиты информации;
знание основных положений законодательства о персональных данных;
знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;
знание основных положений законодательства об электронной подписи;
знания и умения по применению персонального компьютера.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность заместителя министра, должны включать:
1) общие умения:
умение мыслить системно (стратегически);
умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями;
2) управленческие умения:
умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность заместителя министра, квалификационные требования к специальности, направлению подготовки не устанавливаются.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
1) Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ;
2) Жилищный Кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ;
3) Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;
4) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
5) Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
6) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
7) постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации»;
8) постановление Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;
9) постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. № 25 «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями»;
10) постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2014 г. № 1115 «Об осуществлении мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности»;
11) постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме»;
12) постановление Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов»;
13) постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;
14) постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
15) постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами»;
16) постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»;
17) постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»;
18) постановление Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;
19) приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 965/пр «Об утверждении формы отчета специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и сроков его размещения»;
20) приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 июня 2016 г. № 454/пр «Об утверждении методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт»;
21) приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 871/пр «Об утверждении форм мониторинга и отчетности реализации субъектами Российской Федерации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных приказов Минстроя России»;
22) приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 июня 2020 г. № 305/пр «Об утверждении методических рекомендаций о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства»;
23) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.07.2014 № 233 «Об утверждении порядка осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, которыми указанные объекты были обременены при приватизации государственного имущества, находившегося в собственности Чувашской Республики»;
24) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.12.2017 № 557 «Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Чувашской Республики».
2.2.3. Иные профессиональные знания заместителя министра должны включать:
1) основные методы и порядок осуществления жилищного контроля;
2) требования пожарной безопасности при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства;
3) требования охраны окружающей среды при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства;
4) основы организации бюджетного процесса;
3) порядок ведения учета и отчетности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
4) понятие и порядок ведения ценообразования и сметного нормирования в сфере жилищной политики;
5) знания системы расчетов за жилищно-коммунальные услуги;
6) знание порядка деятельности регионального оператора в сфере капитального ремонта многоквартирных домов.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными умениями:
1) умение организовать защиту бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими функциональными знаниями:
1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
3) понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;
4) классификация моделей государственной политики;
5) задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;
6) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
7) принципы предоставления государственных услуг;
8) основные модели связей с общественностью;
9) порядок работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну;
10) методы бюджетного планирования;
11) принципы бюджетного учета и отчетности.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими функциональными умениями:
1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
2) подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;
3) подготовка аналитических, информационных и других материалов;
4) работа со сведениями, составляющими государственную тайну;
5) подготовка обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период для государственного органа;
6) анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств.
III. Должностные обязанности
3.1. Заместитель министра должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;
соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне**.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства заместитель министра:
3.2.1. организует работу по вопросам разработки и реализации государственной политики в области: жилищно-коммунального хозяйства, строительства и эксплуатации коммунальной инфраструктуры, включая теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, капитального ремонта многоквартирных домов;
3.2.2. организует разработку проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов, касающихся жилищно-коммунального хозяйства, строительства и эксплуатации коммунальной инфраструктуры, включая теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение, капитального ремонта многоквартирных домов, совершенствования системы оплаты жилых помещений и коммунальных услуг населением, вопросов мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
3.2.3. исполняет функции организатора по проведению мероприятий в сфере реформирования, модернизации жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и переводу его на бездотационные условия функционирования, по демонополизации отрасли и созданию конкурентной среды, развитию альтернативных форм управления жилищным фондом для органов местного самоуправления;
3.2.4. организует реализацию федеральных проектов «Формирование комфортной городской среды», «Оздоровление Волги», «Чистая вода» на территории Чувашской Республики в части формирования объектов;
3.2.5. организует реализацию мероприятий по капитальному ремонту источников водоснабжения;
3.2.6. участвует в работе по вопросам реализации государственной политики в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
3.2.7. взаимодействует с государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, координирует деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики, организаций по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
3.2.8. разрабатывает бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета по федеральным целевым программам, реализуемым на территории Чувашской Республики, в области жилищно-коммунального хозяйства, развития коммунальной инфраструктуры, включая теплоснабжение, газоснабжение водоснабжение и водоотведение, капитальному ремонту многоквартирных домов;
3.2.9. организует работу по фиксации в оперативном режиме информации о произошедших авариях и инцидентах на объектах жилищно-коммунального хозяйства, включая сведения об объектах и последствиях нарушения их работы, о введенных режимах чрезвычайной ситуации, о планируемых сроках их устранения, а также лицах, ответственных за планирование и реализацию необходимых для устранения их последствий мероприятий;
3.2.10. организует работу по формированию планов мероприятий по устранению аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства, осуществляет контроль реализации указанных мероприятий;
3.2.11. обеспечивает информационное взаимодействие по вопросам, связанным с возникновением и устранением аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства, с федеральными органами исполнительной власти (МЧС России, Минэнерго России), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и уполномоченных ими лицами;
3.2.12. курирует вопросы Министерства в части разработки и реализации программы цифровой трансформации Министерства;
3.2.13. в пределах своей компетенции представляет Министерство в государственных органах, комиссиях и рабочих группах, образованных Кабинетом Министров Чувашской Республики и Министерством, в соответствующих организациях Чувашской Республики и Российской Федерации;
3.2.14. в период отсутствия представителя нанимателя (нахождение в отпуске, временная нетрудоспособность и иные причины) исполняет его обязанности по отдельному приказу;
3.2.15. непосредственно осуществляет координацию и контроль деятельности следующих структурных подразделений:
отдела жилищно-коммунального хозяйства,
отдела экономической политики и мониторинга в сфере жилищно-коммунального хозяйства,
отдела коммунально-инженерной инфраструктуры,
отдела водоснабжения и водоотведения,
сектора мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства (в части контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства);
3.2.16. представляет представителю нанимателя предложения по назначению и освобождению руководителей и специалистов указанных структурных подразделений;
3.2.17. осуществляет взаимодействие со следующими организациями и учреждениями, находящимися в ведении Министерства и иными организациями:
государственное унитарное предприятие Чувашской Республики «Биологические очистные сооружения»;
государственное унитарное предприятие Чувашской Республики «Чувашгаз»;
некоммерческая организация «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов»;
3.2.18. подписывает ответы на обращения граждан и организаций по курируемым направлениям деятельности (в случае, если в обращении не содержится жалоба на действия заместителя министра или в жалобе не указано на несогласие с предыдущим ответом);
3.2.19. исполняет функции первого заместителя министра в период его отсутствия и организовывает работу структурных подразделений в соответствии с должностным регламентом отсутствующего первого заместителя министра.
3.3. Обладает правом первой подписи и правом электронной цифровой подписи по направлениям деятельности Министерства, указанным в настоящем регламенте.
3.4. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных обязанностей.
3.5. Работает со сведениями, составляющими государственную тайну***.
3.6. В случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передает имеющийся заграничный паспорт на хранение в режимно-секретное подразделение Министерства до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации***.
- Права
4.1. Основные права заместителя министра установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4.2. Кроме того, заместитель министра имеет право:
запрашивать информацию от исполнителей о ходе выполнения распорядительных документов Государственного Совета Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, поручений представителя нанимателя;
запрашивать от отделов документы и сведения, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
привлекать к разработке проектов постановлений, распоряжений, приказов и других документов работников Министерства;
присутствовать на планерках и совещаниях у представителя нанимателя;
докладывать представителю нанимателя обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;
в пределах установленных должностных обязанностей и по поручению представителя нанимателя представлять интересы в других органах, организациях и учреждениях.
- Ответственность гражданского служащего за неисполнение
(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Заместитель министра несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну***, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
- Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие
и иные решения
6.1. Вопросы, по которым заместитель министра вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
представляет представителю нанимателя предложения по назначению и освобождению руководителей и специалистов указанных структурных подразделений;
визирует проекты нормативных правовых актов, заключения, а также исходящей корреспонденции, представляемых на подпись представителю нанимателя;
подготавливает отзывы на начальников курируемых структурных подразделений.
6.2. Вопросы, по которым заместитель министра обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения: принимает решения о способах и методах эффективной защиты бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных
правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Заместитель министра вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, нормативных правовых актов Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
7.2. Заместитель министра обязан участвовать в подготовке: при подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, нормативных правовых актов Министерства по вопросам, входящим в компетенцию курируемых структурных подразделений.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов
управленческих и иных решений, порядок согласования
и принятия данных решений
Заместитель министра осуществляет подготовку, рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений согласно Инструкции по делопроизводству в Министерстве.
- Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего
в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими
служащими того же государственного органа, гражданскими служащими
иных государственных органов, другими гражданами,
а также с организациями
9.1. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: путем обмена письмами, служебной информацией, необходимой для исполнения должностных обязанностей, участия на совещаниях и др.
9.2. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: путем обмена письмами, участия на совещаниях, коллегиях, рабочих группах и др.
9.3. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в соответствии с Федеральным Законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
- Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам
и организациям в соответствии с административным регламентом
государственного органа
Заместитель министра в пределах своей компетенции осуществляет:
оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
осуществляет контроль за деятельностью подведомственных предприятий Чувашской Республики.
- Показатели эффективности и результативности профессиональной
служебной деятельности гражданского служащего
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя министра оцениваются в соответствии с приказом Министерства от 25.07.2013 № 03/1-03/224 «О порядке премирования, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики».
__________
* Указанное квалификационное требование не применяется к гражданским служащим, замещающим указанную должность, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 г., и к гражданским служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанную должность до 1 июля 2016 года.
** В случае исполнения гражданским служащим должностных обязанностей, связанных с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.