Вакансия - Начальник отдела
Должностной регламент
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность начальника отдела экономической политики
и мониторинга в сфере жилищно-коммунального хозяйства
1. Общие положения
- Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника отдела экономической политики и мониторинга в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее соответственно – начальник отдела, отдел) Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – министерство) относится к главной группе должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее соответственно – должность, гражданская служба) категории «руководители».
Регистрационный номер (код) должности – 3-1-2-12.
- Область профессиональной служебной деятельности начальника отдела:
регулирование жилищно-коммунального хозяйства и строительства.
- Вид профессиональной служебной деятельности начальника отдела:
регулирование в сфере коммунальных и эксплуатационных услуг.
- Назначение на должность и освобождение от должности начальника отдела осуществляются министром строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – министр).
- Начальник отдела непосредственно подчиняется заместителю министра.
- В период отсутствия начальника отдела его должностные обязанности распределяются между гражданскими служащими отдела.
- Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки
- Для замещения должности начальника отдела устанавливаются следующие квалификационные требования:
7.1. наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры по следующим специальностям, направлениям подготовки (укрупненным группам специальностей и направлений подготовки): «Экономика» или иное направление подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанное в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки;
7.2. стаж гражданской службы составляет не менее двух лет стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;
для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения должностей гражданской службы главной группы должностей гражданской службы – не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;
7.3. профессиональный уровень:
7.3.1. наличие базовых знаний:
знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
знание основ:
Конституции Российской Федерации, федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;
знания в области информационно-коммуникационных технологий;
принципов и инструментов бережливого производства;
7.3.2. наличие профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральные законы:
«О теплоснабжении»;
«О водоснабжении и водоотведении»;
«О естественных монополиях»;
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Постановления Правительства Российской Федерации:
от 15 апреля 2014 г. № 321 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие энергетики»;
от 23 мая 2006 г. № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме»;
от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;
от 14 февраля 2012 г. № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами»;
Конституция Чувашской Республики;
законы Чувашской Республики:
«О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;
«О противодействии коррупции»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.01.2006 № 8 «О порядке подготовки и внесения изменения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики»;
7.3.3. наличие иных профессиональных знаний:
знание основ анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций;
понятие мониторинга состояния расчетов и задолженности перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса и энергетики;
понятие нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
понятие инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
знания порядка подготовки и согласования проектов нормативных правовых актов;
формы и принципы государственной поддержки инвестиционных проектов;
основы организации бюджетного процесса;
порядок ведения учета и отчетности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
7.3.4. наличие функциональных знаний:
понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;
классификация моделей государственной политики;
задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;
понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
7.3.5. наличие базовых умений:
умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнения;
умение оперативно принимать и реализовывать управленские решения;
умение мыслить стратегически (системно);
умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями;
7.3.6. наличие профессиональных умений:
разрабатывать прогнозные и аналитические материалы по вопросам финансово-хозяйственной деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства в Чувашской Республике;
разрабатывать республиканские стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
обеспечивать разработку нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению и отоплению, а также нормативов потребления холодной и горячей воды, сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
утверждать инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и обеспечивать осуществление контроля за их реализацией;
обеспечивать деятельность Правительственной комиссии по вопросам расчетов за поставленные топливно-энергетические ресурсы;
7.3.7. наличие функциональных умений:
разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;
подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
подготовка аналитических, информационных и других материалов;
организация и проведение мониторинга применения законодательства.
III. Должностные обязанности, права и ответственность
- Основные права и обязанности начальника отдела, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установленные статьями 14–18, 202 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о гражданской службе).
- Начальник отдела осуществляет:
обеспечение своевременной и качественной работы по вопросам формирования и проведения государственной политики, регулирующей экономические аспекты деятельности, экономического мониторинга, анализа и прогнозирования деятельности жилищно-коммунальной отрасли Чувашской Республики в соответствии с Положением об отделе;
разработку с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики предложений для Кабинета Министров Чувашской Республики по формированию государственной политики, регулирующей экономические аспекты деятельности жилищно-коммунальной отрасли в Чувашской Республике;
разработку прогнозных и аналитических материалов по вопросам финансово-хозяйственной деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства в Чувашской Республике;
разработку проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, регулирующих экономические аспекты деятельности жилищно-коммунальной отрасли в Чувашской Республике;
разработку для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложений к представляемым проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
разработку предложений по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным прогнозам в области жилищно-коммунального хозяйства;
разработку для Кабинета Министров Чувашской Республики республиканских стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
координацию работы по разработке нормативов потребления холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и отопления;
разработку прогнозных и аналитических материалов по вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятий отрасли;
координацию работы по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления и Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам;
координацию работы по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, согласованных с органами местного самоуправления и Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам;
контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением контроля, осуществляемого в форме плановых и внеплановых проверок, в части:
- достижения плановых значений показателей, перечень которых определяется требованиями, установленными к содержанию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и достижение которых предусмотрено в результате реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы;
- соответствия фактически выполненных мероприятий инвестиционной про-граммы мероприятиям, предусмотренным инвестиционной программой при ее утверждении;
контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, за исключением контроля, осуществляемого в форме плановых и внеплановых проверок, в части:
- достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в течение срока реализации инвестиционных программ;
- проведения проверок хода реализации инвестиционных программ, в том числе проведения мониторинга их реализации в части строительства (реконструкции, модернизации) объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;
координацию работы по утверждению инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
организацию работы по формированию и ведению в информационных целях:
- перечня потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций в Чувашской Республике, в отношении которых едиными теплоснабжающими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, поставляемых по договорам теплоснабжения, договорам теплоснабжения и поставки горячей воды, договорам поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;
- перечня абонентов в Чувашской Республике, в отношении которых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, и гарантирующими организация-ми установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, и (или) обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате водоотведения;
- перечня потребителей газа в Чувашской Республике, в отношении которых поставщиками газа установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате поставляемого газа;
- координацию деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долями (акциями) Чувашской Республики более 50% (осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства), анализ результатов их деятельности, подготовку предложений по утверждению программ и показателей деятельности на очередной финансовый период;
участие в разработке предложений к проекту консолидированного бюджета Чувашской Республики по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» на очередной финансовый год;
участие в работе Коллегии Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам;
обеспечение представления информации в федеральные и республиканские органы исполнительной власти по вопросам финансово-экономической деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства в Чувашской Республике, оплаты за жилищно-коммунальные услуги;
обеспечение проведения мониторинга финансово-хозяйственной деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и мониторинга состояния расчетов и задолженности перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса и энергетики;
разработку и направление предложений в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти Чувашской Республики и органы местного самоуправления Чувашской Республики по вопросам реструктуризации и сокращения задолженности потребителей перед предприятиями и организациями жилищно-коммунального комплекса и энергетики;
разработку для предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса Чувашской Республики рекомендации по улучшению показателей финансово-хозяйственной деятельности, реструктуризации и погашению задолженности за энергоресурсы;
организацию и обеспечение деятельности Правительственной комиссии по вопросам расчетов за поставленные топливно-энергетические ресурсы;
организацию семинаров, совещаний для специалистов органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального хозяйства по вопросам оплаты жилья и коммунальных услуг, анализа финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерского и налогового учета организаций жилищно-коммунального хозяйства;
взаимодействие с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями и оказывает им практическую помощь по вопросам, затрагивающим экономические аспекты деятельности жилищно-коммунальной отрасли;
взаимодействие через пресс-службу со средствами массовой информации (в пределах компетенции) для освещения вопросов, находящихся в ведении отдела;
рассмотрение обращений, заявлений и жалоб юридических и физических лиц по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, оплаты за жилищно-коммунальные услуги;
подготовку материалов для размещения на сайте министерства по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
планирование работы отдела, распределение обязанностей между работниками отдела, дает поручения служащим отдела и контролирует их исполнение в установленный срок, оказывает подчиненным организационную, методическую и практическую помощь;
координацию вопросов содействия развитию конкуренции по направлениям деятельности отдела;
выполнение мер пожарной безопасности в отделе;
внесение предложений по организации обучения мерам пожарной безопасности работников отдела, а также информирует работников отдела о мерах пожарной безопасности;
работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
в случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передачу имеющегося заграничного паспорта на хранение в режимно-секретное подразделение министерства до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации.
- Для исполнения возложенных на начальника отдела обязанностей он также вправе:
в пределах установленных должностных обязанностей и по поручению руководства представлять интересы отдела и министерства в других органах, организациях и учреждениях;
запрашивать и получать от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, общественных объединений статистические и справочные материалы, информацию по вопросам, относящимся к компетенции отдела, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
принимать участие в качестве эксперта в проводимых проверках органов местного самоуправления и организаций жилищно-коммунального хозяйства по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
привлекать в пределах своей компетенции другие организации и специалистов для изучения и решения проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
вносить предложения по совершенствованию работы отдела, о поощрении отличившихся работников отдела, о наложении взысканий на нарушителей трудовой дисциплины, докладывать заместителю министра обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;
подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;
давать указания специалистам отдела и проверять их исполнение по решению вопросов, отнесенных к компетенции отдела;
взаимодействовать с руководителями структурных подразделений министерства в процессе выполнения своих должностных обязанностей.
- Начальник отдела осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами министерства.
11.1. В процессе служебной деятельности начальник отдела обязан изучать и использовать при исполнении должностных обязанностей:
знания и умения работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;
знания положений постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях» (далее – постановление № 262);
знания стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее – проект), предусмотренных постановлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производства;
знания и умения формирования паспорта (карточки) проекта, карты текущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации проекта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;
знания понятия образца лучших практик применения принципов и инструментов бережливого производства в соответствии с методическими материалами Госкорпорации «Росатом»;
знания понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;
знания видов потерь, умения выявления их в своей работе;
знания понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;
знания применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации планировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;
знания назначения и формирования предложений по улучшениям.
11.2. Начальник отдела обязан письменно уведомлять министра о выезде за границу по частным делам, заблаговременно, но не позднее чем за 30 дней до предстоящего выезда за границу, а в случае необходимости срочного выезда за границу на лечение или по другим неотложным обстоятельствам (болезнь или смерть близкого родственника, необходимость совершения юридически значимых действий и другое) – незамедлительно.
- Начальник отдела за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований к служебному поведению может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Перечень вопросов, по которым гражданский служащий обязан или
вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения
- При исполнении должностных обязанностей начальник отдела обязан самостоятельно принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
- При исполнении должностных обязанностей начальник отдела вправе самостоятельно принимать решения в случае получения соответствующего поручения министра или заместителя министра по вопросам, входящим в компетенцию министерства
- Перечень проектов нормативных правовых актов и (или) проектов
управленческих и иных решений, в подготовке (обсуждении) которых
гражданский служащий обязан или вправе участвовать
- Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, нормативных актов министерства, возложенных на него в соответствии с настоящим должностным регламентом.
- Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
- Сроки и процедура подготовки, рассмотрения гражданским
служащим проектов управленческих и иных решений,
порядок согласования и принятия решений
- В соответствии со своими должностными обязанностями начальник отдела принимает решения в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
VII. Порядок служебного взаимодействия
- Взаимодействие начальника отдела с гражданскими служащими министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и министерства.
VIII. Перечень государственных услуг (видов деятельности), оказываемых гражданским служащим по запросам граждан и организаций в соответствии
с административным регламентом (иным нормативным правовым актом) Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального
хозяйства Чувашской Республики
- Начальник отдела в пределах своей компетенции государственных услуг не осуществляет.
- Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
- Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оцениваются по показателям, утвержденным приказом министерства от 25 июля 2013 года № 03/1-03/224 «О порядке премирования, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики».
Отдел экономической политики и мониторинга в сфере ЖКХ