Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики

Никитина Надежда Геннадьевна - Консультант

Должностной регламент

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность государственной гражданской службы

Чувашской Республики ведущей группы должностей

 

консультанта

отдела организационно-контрольной работы

 

  1. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики консультанта (далее – консультант) учреждается в Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела организационно-контрольной работы (далее - отдел) в соответствии с Положением об отделе.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «консультант» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-18.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): управление в сфере архивного дела и делопроизводства (далее – область деятельности).

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: комплектование и документационное обеспечение управления.

1.5. Консультант назначается на должность и освобождается от должности министром строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – министр) и непосредственно подчиняется начальнику отдела.

1.6. В период отсутствия консультанта его обязанности исполняет главный специалист-эксперт.

 

  1. Квалификационные требования

Для замещения должности консультанта устанавливаются следующие базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для должности консультанта требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.

2.1.3. Консультант должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий:

знание основ информационной безопасности и защиты информации;

знание основных положений законодательства о персональных данных;

знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;

знания и умения по применению персонального компьютера.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность консультанта, должны включать:

1) общие умения:

умение достигать результата;

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

2) управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность консультанта, квалификационные требования к специальности, направлению подготовки не устанавливаются.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

1) Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

2) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

3) Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 года № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

4) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

5) постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»;

2.2.3. Иные профессиональные знания консультанта должны включать:

1) знания организации делопроизводства и постановки документов на контроль;

2) знания порядка работы с обращениями граждан;

3) знания составления номенклатуры дел министерства;

4) принципов организации деятельности в сфере обеспечения сохранности и государственного учета документов;

5) основы документационного обеспечения управления.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) работа с заявлениями и жалобами граждан и организаций, составления писем, отчетов, справок и обобщений по вопросам организации и порядка рассмотрения обращений;

2) работа в сфере обеспечения сохранности и государственного учета документов;

3) умение пользоваться поисковыми системами в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и получение информации из правовых баз данных, федерального портала проектов нормативных правовых актов www.regulation.gov.ru

4) защита своих персональных данных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и не допущение утечки информации, касающейся личной жизни, которая может представлять интерес для злоумышленников;

5) применение современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах: использование межведомственного и ведомственного электронного документооборота, информационно-телекоммуникационной сети.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными знаниями:

централизованная и смешанная формы ведения делопроизводства;

система взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота;

состав управленческих документов; общие требования к оформлению документов; формирование документального фонда организации.

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными умениями:

прием, учет, обработка и регистрация корреспонденции, составление номенклатуры дел;

учет и регистрация нормативных правовых актов;

оформление реквизитов документов.

 

III. Должностные обязанности

3.1. Консультант должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства консультант:

3.2.1. осуществляет регистрацию в системе электронного документооборота входящей и исходящей корреспонденции, несет ответственность за правильное ее оформление;

3.2.2. осуществляет прием корреспонденции по электронной почте, системе электронного делопроизводства;

3.2.3. осуществляет тиражирование входящей и исходящей корреспонденции;

3.2.4. выдает копии документов в подразделения Министерства;

3.2.5. осуществляет хранение контрольных экземпляров документов со всеми утвержденными изменениями к ним;

3.2.6. осуществляет контроль за соблюдением сроков выполнения поручений, документов, взятых на контроль, и своевременно информирует начальника отдела об их выполнении;

3.2.7. осуществлять контроль за своевременным исполнением нормативных правовых документов Российской Федерации и Чувашской Республики, отдельных предложений, заявлений и жалоб граждан, поступающих на имя министра, и докладывает об их исполнении;

3.2.8. организовывает, регулирует запись граждан на личный прием к министру, контролирует выполнение поручений министра по вопросам, поступившим в ходе приема;

3.2.9. обеспечивает качественную оперативную связь министра с руководителями подразделений, предприятий, организаций и учреждений, выполняет отдельные поручения министра;

3.2.10. ежедневно информирует и направляет уведомления об отсутствии на рабочем месте (невозможности исполнения полномочий, должностных обязанностей) министра в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском командировкой в Администрацию Главы Чувашской Республики;

3.2.11. консультирует работников структурных подразделений по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

3.2.12. подготавливает по поручению начальника отдела ответы на обращения граждан и организаций, по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

 

  1. Права

4.1. Основные права консультанта установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, консультант имеет право:

получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

доступа в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

докладывать начальнику отдела обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции.

 

  1. Ответственность гражданского служащего за неисполнение

(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Консультант несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение служебной информации, ставшей известной гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

  1. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или

обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым консультант вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения: вопросы, входящие в компетенцию отдела.

6.2. Вопросы, по которым консультант должен самостоятельно принимать управленческие и иные решения: вопросы в соответствии с должностными обязанностями.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Консультант вправе участвовать в подготовке проектов нормативно- правовых актов Чувашской Республики, министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

7.2. Консультант по поручению начальника отдела участвует в подготовке проектов нормативно-правовых актов министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения

проектов управленческих и иных решений, порядок согласования

и принятия данных решений

Консультант осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений согласно Инструкции по делопроизводству в Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.

 

  1. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего

в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими

служащими того же государственного органа, гражданскими служащими

иных государственных органов, другими гражданами,

а также с организациями

9.1. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: путем обмена информацией, служебными письмами.

9.2. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: путем обмена служебной информацией в пределах своей компетенции.

9.3. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: путем дачи разъяснений по вопросам, входящим в его компетенцию согласно федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

  1. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам

и организациям в соответствии с административным регламентом

 государственного органа

Консультант не оказывает государственных услуг.

 

  1. Показатели эффективности и результативности профессиональной

служебной деятельности гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности консультанта оценивается на основании приказа Министерства от 25.07.2013 № 03/1-03/224 «О порядке премирования, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики».

Консультант

Отдел организационно-контрольной работы
+78352565407
1222
construc@cap.ru