Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики

Иванова Марина Александровна - Начальник отдела

Должностной регламент

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

 

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность государственной гражданской службы

Чувашской Республики главной группы должностей

 

начальника отдела

капитальных вложений и незавершенного строительства

управления строительства и государственного строительного надзора

 

  1. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника отдела капитальных вложений и незавершенного строительства управления строительства и государственного строительного надзора (далее – начальник отдела) учреждается в Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела капитальных вложений и незавершенного строительства (далее – отдел) в соответствии с Положением об отделе.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «начальника отдела» относится к категории «специалисты» главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-2-14.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):

регулирование жилищно-коммунального хозяйства и строительства.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

регулирование в сфере капитального строительства и капитального ремонта.

1.5. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности министром строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – министр) и непосредственно подчиняется курирующему заместителю министра.

1.6. Начальнику отдела подотчетны работники отдела капитальных вложений и незавершенного строительства Министерства.

1.7. В период отсутствия начальника отдела его обязанности распределяются между работниками отдела.

 

  1. Квалификационные требования

Для замещения должности начальника отдела устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры.

2.1.2. Для должности начальника отдела стаж гражданской службы составляет не менее двух лет стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения должностей гражданской службы главной группы должностей гражданской службы – не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Начальник отдела должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства о государственной гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции;

3) знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий:

знание основ информационной безопасности и защиты информации;

знание основных положений законодательства о персональных данных;

знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;

знание основных положений законодательства об электронной подписи;

знания и умения по применению персонального компьютера.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

2) управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальности(ям), направлению(ям) подготовки «Строительство», и(или) «Юриспруденция», и (или) «Экономика» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), содержащееся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

1) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ;

2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ;

3) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ;

4) Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ;

5) Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан» от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ;

6) Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ;

7) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;

8) Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»;

9) Указ Президента Чувашской Республики от 7 июня 2011 г. № 45 «Об утверждении Порядка подготовки и внесения проектов указов и распоряжений Главы Чувашской Республики»;

10) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2011 г. № 145 «Об утверждении порядка разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики»;

11) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2010 г. № 428 «Об утверждении правил формирования и реализации Республиканской адресной инвестиционной программы и Порядка оценки эксплуатационных расходов будущих периодов инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется в рамках республиканской адресной инвестиционной программы»;

12) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 января 2006 г. № 8 «О порядке подготовки и внесения изменения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики».

2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела должны включать:

1) знание порядка разработки государственных программ (подпрограмм) Чувашской Республики и внесения изменений в них;

2) знание порядка формирования проекта республиканской адресной инвестиционной программы;

3) знание порядка и условий финансирования объектов строительства за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики;

4) знания порядка подготовки и согласования проектов нормативных правовых актов;

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) проводить анализ реализации курируемых мероприятий  республиканской адресной инвестиционной программы;

2) формирование предложений по финансированию объектов капитального строительства в курируемой сфере;

3) исполнение бюджета при реализации курируемых  мероприятий республиканской адресной инвестиционной программы;

4) подготовка проектов нормативных правовых актов;

5) проверка заявок и первичных документов, поступающих при предоставлении от органов местного самоуправления для включения в республиканскую адресную инвестиционную программу на предмет соответствия установленным требованиям.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

3) классификация моделей государственной политики;

4) задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

5) понятие, процедура и особенности рассмотрения обращений граждан;

6) понятие, структура, особенности формирования государственных программ (подпрограмм);

7) понятие, структура, особенности бюджетных правоотношений, порядок и методы взаимодействия субъектов бюджетных правоотношений;

8) задачи, направления, ресурсы и инструменты государственной политики в сфере строительства, развития строительного комплекса;

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

2) подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

3) подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

4) подготовка аналитических, информационных и других материалов;

5) подготовка проектов государственных контрактов, договоров, соглашений при осуществлении финансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики.

 

III. Должностные обязанности

3.1. Начальник отдела должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне*.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства начальник отдела:

3.2.1. разрабатывает (участвует в подготовке) проектов законов Чувашской Республики, а также указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, других нормативных правовых актов, касающихся вопросов формирования региональной адресной инвестиционной программы,  реестра объектов незавершенного строительства;

3.2.2. обеспечивает формирование и ведение региональных реестров незавершенных объектов капитального строительства;

3.2.3.актуализация сведений об объектах незавершенного строительства , по утверждённым результатам инвентаризации, представленным балансодержателями объектов незавершенного  строительства;

3.2.4.подготовка отчетов  по результатам квартала, полугодия, года.

3.2.5. осуществление мониторинга исполнения Плана  поэтапного снижения количества объектов незавершенного строительства органами исполнительной власти Чувашской Республики.

3.2.6.органищзационно-техническое и информационное обеспечение деятельности  комиссии по признанию  объектов незавершенного строительства непригодными для дальнейшего использования;

3.2.7. обеспечивает формирование республиканской адресной инвестиционной программы в системе «Электронный бюджет»;

3.2.8. обеспечивает формирование проекта республиканской адресной инвестиционной программы в составе комплексной государственной программы «Строительство»;

3.2.9. ведет учет объектов капитального строительства в разрезе национальных проектов;

3.2.10. формирует перечень объектов капитального строительства;

3.2.11.осуществляет взаимодействие с Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики по направлению документов для рассмотрения на совете по инвестиционной политике;

3.2.12. контролирует передачу информации о республиканской адресной инвестиционной программе в органы статистики;

3.2.13. организует работу по формированию отчетностей (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно);

3.2.14. организует работу по формированию органами местного самоуправления и органами исполнительной власти Чувашской Республики заявок для включения в республиканскую адресную инвестиционную программу объектов капитального строительства;

3.2.15. рассматривает и анализирует документы органов местного самоуправления и органов исполнительной власти по объектам капитального строительства;

3.2.16. организует согласительные совещания для рассмотрения спорных вопросов;

3.2.17. организует работу и проводит заседания штаба по обеспечению строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в рамках реализации в Чувашской Республике национальных проектов (программ), на которых планируется одобрение проекта республиканской адресной инвестиционной программы;

3.2.18. организует работу с документами, поступающими в отдел и контролирует их своевременное рассмотрение и исполнение;

3.2.19. готовит самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями заключения по проектам нормативных правовых актов, поступающим в Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

3.2.20. организует работу по поступающим в отдел обращениям органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

3.2.21. организует подготовку материалов, аналитических данных, докладов, справок для руководства Министерства по курируемым направлениям деятельности;

3.2.22. организует развитие конкуренции в курируемых отделом сферах деятельности;

3.2.23. представляет необходимые предложения по повышению качества и эффективности работы отдела;

3.3. выполнять и осуществлять меры пожарной безопасности в отделе;

3.4. вносить предложения по организации обучения мерам пожарной безопасности работников отдела, а также информирует работников отдела о мерах пожарной безопасности;

3.5. работать со сведениями, составляющими государственную тайну*;

3.6. в случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передать имеющийся заграничный паспорт на хранение в режимно-секретное подразделение Министерства до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации*.

 

  1. Права

4.1. Основные права начальника отдела установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, начальник отдела имеет право:

4.2.1. в пределах установленных должностных обязанностей и по поручению руководства представлять интересы отдела и Министерства в других органах, организациях и учреждениях;

4.2.2. запрашивать и получать от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, граждан и общественных объединений статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы, информацию по вопросам, относящимся к компетенции отдела, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.2.3. принимать участие в совещаниях, семинарах и других мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

4.2.4. вносить предложения по совершенствованию работы отдела, о поощрении отличившихся работников отдела, о наложении взысканий на нарушителей трудовой дисциплины, докладывать заместителю министра обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;

4.2.5. подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;

4.2.6. распределять обязанности между сотрудниками отдела и проверять их исполнение по решению вопросов, отнесенных к компетенции отдела;

4.2.7. взаимодействовать с руководителями структурных подразделений Министерства в процессе выполнения своих должностных обязанностей.

 

  1. Ответственность гражданского служащего за неисполнение

(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Начальник отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну*, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

  1. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе

или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения: выполнение поручений министра или заместителя министра по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

6.2. Вопросы, по которым начальник отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения: по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных

правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Начальник отдела вправе участвовать в подготовке: проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

7.2. Начальник отдела обязан участвовать в подготовке: проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, нормативных актов Министерства, возложенных на него в соответствии с настоящим должностным регламентом.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов

Управленческих и иных решений, порядок согласования

и принятия данных решений

Начальник отдела осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.

 

  1. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего

в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими

служащими того же государственного органа, гражданскими служащими

иных государственных органов, другими гражданами,

а также с организациями

9.1. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: путем обмена письмами, служебной информацией, необходимой для исполнения должностных обязанностей, участия на совещаниях и др.

9.2. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: путем обмена письмами, участия на совещаниях и др.

9.3. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: путем обмена письмами, обмена информацией при приеме граждан по личным вопросам, дачи разъяснений по вопросам, входящим в компетенцию отдела, в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан».

 

  1. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам

и организациям в соответствии с административным

регламентом государственного органа

Начальник отдела оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования, в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

 

  1. Показатели эффективности и результативности профессиональной

служебной деятельности гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается на основании приказа Министерства от 25.07.2013 № 03/1-03/224 «О порядке премирования, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики».

________

* В случае исполнения гражданским служащим должностных обязанностей, связанных с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

Иванова Марина Александровна
Начальник отдела

Отдел капитальных вложений и незавершенного строительства
+78352565107
1295
minstroy_kap@cap.ru