Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики

Положение о коллегии Минстроя Чувашии

Утверждено

приказом Министерства

 строительства, архитектуры

 и жилищно-коммунального хозяйства

 Чувашской Республики

от 31.12.2014 № 03/1-03/646

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о коллегии Министерства строительства,

 архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства

Чувашской Республики

 

1. Общие положения

1.1. Коллегия Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее именуется - коллегия) является совещательным органом.

1.2. Целью деятельности коллегии является рассмотрение наиболее важных вопросов, связанных с деятельностью Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – Министерство).

1.3. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также настоящим Положением.

1.4. Принимаемые коллегией решения, как правило, оформляются приказом  заместителя Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – Министр).

1.5. Решения коллегии принимаются после всестороннего обсуждения рассматриваемых вопросов по большинству голосов. В случае разногласий между министром и членами коллегии министр проводит в жизнь свое решение, докладывая, в случае необходимости, о возникших разногласиях Кабинету Министров Чувашской Республики. Члены коллегии, в свою очередь, имеют право сообщать свое мнение Кабинету Министров Чувашской Республики.

 

2. Состав и регламент работы коллегии

2.1. Состав коллегии Министерства утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики. В состав Коллегии могут включаться представители органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также по согласованию представители иных органов и организаций, ученые и специалисты, независимые эксперты.

2.2. На заседания коллегии могут приглашаться руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Чувашской Республики, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций.

2.3. Коллегией руководит Министр, являющийся председателем коллегии, в его отсутствие – заместитель председателя коллегии.

2.4. Коллегия строит свою работу по плану, разработанному на год и утвержденному на своем заседании.

2.5. Заседания коллегии проводятся в соответствии с планом ее работы, но не реже одного раза в квартал. В случае необходимости председатель коллегии может назначить внеочередное заседание коллегии.

2.6. Список приглашенных на заседание коллегии по рассматриваемому вопросу определяется председателем коллегии.

2.7. Вопросы на заседаниях коллегии рассматриваются в соответствии с планом работы коллегии министерства на квартал. Дополнительные вопросы рассматриваются по согласованию со всеми членами коллегии.

Если вопрос, запланированный для рассмотрения на заседании коллегии, не может быть своевременно внесен или предлагается исключить его из квартального плана работы коллегии Министерства, заместители министра, члены коллегии Министерства, ответственные за подготовку, в соответствии с распределением обязанностей, не позднее, чем за три недели до запланированной даты обращаются к председателю коллегии в письменной форме с обоснованной просьбой и указанием причин снятия вопроса с рассмотрения либо переноса его на другой срок. При необходимости одновременно вносится предложение о рассмотрении другого вопроса взамен снимаемого.

2.8. По решению председателя коллегии для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов решений коллегии, выписок из протокола заседания коллегии могут образовываться рабочие группы из специалистов соответствующих направлений работы.

 

3. Подготовка, проведение заседания коллегии и ее решений.

3.1. Подготовка заседаний коллегии осуществляется секретарем коллегии совместно с руководителем структурного подразделения, курирующим соответствующий вопрос заседания коллегии.

Руководитель структурного подразделения, курирующего соответствующий вопрос коллегии не позднее, чем за 10 дней формирует и представляет председателю и секретарю коллегии следующий комплект документов:

- порядок проведения заседания;

- список приглашенных лиц с указанием должности и места работы;

- список выступающих лиц с указанием должности и места работы;

- пояснительная записка по рассматриваемому вопросу;

- проект решения коллегии;

Руководитель структурного подразделения, ответственный за подготовку вопроса вынесенного на рассмотрение коллегии, обеспечивает приглашение лиц, участвующих в заседании коллегии. Он же обеспечивает регистрацию приглашенных на заседание коллегии и перед каждым рассматриваемым вопросом подает секретарю коллегии сведения о явке.

3.2. По итогам обсуждения открытым голосованием принимается решение коллегии. Решение коллегии считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих на заседании из состава коллегии. В случае равенства голосов решающим считается голос председателя коллегии.

По решению участников коллегии проект решения должен быть доработан и доведен секретарем коллегии до всех заинтересованных лиц.

3.3. Представляемый проект решения должен быть подготовлен с учетом следующих требований:

содержать точные и определенные формулировки, термины (понятия), соответствовать по форме и содержанию текста установленным и общепринятым правилам;

иметь четкую систему построения, логическую последовательность в изложении мысли;

содержать краткую оценку состояния дел, указания на то, что предполагается выполнить, в какие сроки и кому поручено его выполнение.

 

4. Порядок проведения заседания коллегии, оформление принятых решений, контроль их исполнения

4.1. Повестка дня заседания коллегии утверждается непосредственно на заседании коллегии.

4.2. Заседание коллегии правомочно при наличии не менее двух третей от ее численного состава.

4.3. Члены коллегии в случае невозможности принять участие в заседании коллегии обязаны сообщить секретарю коллегии о причине неявки. Члены коллегии не вправе делегировать свои полномочия по обсуждению вопросов, включенных в повестку дня заседания коллегии, другим лицам.

4.4. Время для доклада на заседании коллегии устанавливается председательствующим, как правило, в пределах до 15 минут, для содокладов - до 10 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут, для справок - до 3 минут.

4.5. Председательствующий на заседаниях коллегии:

открывает, ведет и закрывает заседание коллегии;

выносит на обсуждение проект повестки дня;

предоставляет слово для доклада, выступлений и вопросов;

оглашает справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;

задает вопросы докладчику для уточнения формулировок, внесенных предложений;

вносит собственные предложения или формулировки;

устанавливает сроки доработки рассмотренных на заседании коллегии проектов решений;

вправе задавать вопросы выступающим, а также выступать при обсуждении вопросов повестки дня.

4.6. Рассмотрение вопроса на заседании коллегии включает в себя доклад, содоклад, вопросы к докладчику и содокладчику, выступления по обсуждению докладов и внесение замечаний по проекту решения.

Доклад по вопросу повестки заседания коллегии делает инициатор рассмотрения вопроса. Представитель заинтересованной стороны может выступить с содокладом.

По завершении докладов присутствующие задают уточняющие вопросы докладчику и содокладчику.

Обсуждение доклада начинается после предложения председательствующего.

По окончании обсуждения докладчик вправе выступить с заключительным словом для ответов на замечания, высказанные при обсуждении докладов, уточнения своей позиции и изложения дополнительных аргументов в ее обоснование.

4.7. Каждый член коллегии имеет право выступить при обсуждении вопросов повестки дня.

Вопросы выступающим задаются членами коллегии с разрешения председательствующего.

4.8. Приглашенные на заседание коллегии выступают с разрешения председательствующего.

4.9. Стенографическую запись заседания коллегии осуществляет секретарь коллегии.

4.10. Контроль за исполнением решения коллегии, а также поручений, данных на заседаниях коллегии, обеспечивает заместитель председателя коллегии.

4.11. При проведении закрытых заседаний коллегии или закрытого обсуждения отдельных вопросов подготовка материалов к этим заседаниям, допуск на заседания, оформление принимаемых решений осуществляется с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.