Александрова Зоя Алексеевна - Главный специалист-эксперт отдела экономической политики и мониторинга в сфере ЖКХ

Должностной регламент

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

 

государственного гражданского служащего,

замещающего должность государственной гражданской службы

Чувашской Республики старшей группы должностей

 

главного специалиста-эксперта

отдела экономической политики и мониторинга

в сфере жилищно-коммунального хозяйства

 

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики главный специалист-эксперт отдела экономической политики и мониторинга в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – главный специалист-эксперт) учреждается в Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела экономической политики и мониторинга в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – отдел) в соответствии  с Положением об отделе.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «главный специалист-эксперт» относится к категории «специалисты» старшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-4-19.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):

регулирование промышленности и энергетики;

регулирование жилищно-коммунального хозяйства и строительства.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

инвестиционное планирование и реализация инвестиционных программ в электроэнергетике;

регулирование в сфере коммунальных и эксплуатационных услуг.

1.5. Главный специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности министром строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и непосредственно подчиняется начальнику отдела.

1.6. В период отсутствия главного специалиста-эксперта его обязанности распределяются начальником отдела между государственными гражданскими служащими отдела.

 

II. Квалификационные требования

 

Для замещения должности главного специалиста-эксперта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата.

2.1.2. Для должности главного специалиста-эксперта требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.

2.1.3. Главный специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность главного специалиста-эксперта, должны включать общие умения:

- умение мыслить стратегически (системно);

- умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение управлять изменениями.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование по специальности(ям), направлению(ям) подготовки** «Экономика»  или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

1) Федеральный закон от 27 июля 2010 № 190-ФЗ  «О теплоснабжении»;

2) Федеральный закон от 07 декабря 2011 № 416-ФЗ  «О водоснабжении и водоотведении»;

3) Федеральный закон от 26 марта 2003 № 35-ФЗ  «Об электроэнергетике»;

4) постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики»;

5) Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения";

6) Постановление Правительства РФ от 05.05.2014 № 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)".

2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста-эксперта  должны включать:

  понятие инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, территориальных сетевых организаций, а также порядок осуществления их утверждения и контроля за выполнением;

основные направления государственной политики в области электроэнергетики;

формы и принципы государственной поддержки инвестиционных проектов.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) подготавливать проекты инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, территориальных сетевых организаций (отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации);

2) осуществлять контроль финансирования проектов, предусмотренных инвестиционными программами организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, территориальных сетевых организаций (отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации).

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными знаниями:

- принципы предоставления государственных услуг;

- требования к предоставлению государственных услуг;

- порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента (в том числе административного регламента);

- порядок предоставления  государственных услуг в электронной форме;

- понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;

- права заявителей при получении  государственных услуг;

- обязанности государственных органов, предоставляющих  государственные услуги;

- стандарт предоставления  государственной услуги: требования и порядок разработки.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными умениями:

- прием и согласование документации, заявлений;

- предоставление информации, разъяснений и сведений;

- рассмотрение запросов, уведомлений, жалоб;

- проведение проверок;

- проведение консультаций;

- выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.

 

III. Должностные обязанности

 

3.1. Ведущий главный специалист-эксперт должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в министерстве.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций министерства главный специалист-эксперт:

3.2.1. Разрабатывает и участвует в подготовке проектов законодательных и иных нормативных актов, регулирующих вопросы разработки, утверждения и контроля за реализацией инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, территориальных сетевых организаций.

3.2.2. Осуществляет  работу по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также согласованию инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются федеральными органами исполнительной власти.

3.2.3. Обеспечивает опубликование в газете «Вести Чувашии» и на официальном сайте Министерства решения об утверждении инвестиционной программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3.2.4. Разрабатывает ежегодные планы проверок организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, территориальных сетевых организаций.

3.2.5. Организует и осуществляет мониторинг реализации инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, территориальных сетевых организаций.

3.2.6. Осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением контроля, осуществляемого в форме плановых и внеплановых проверок, в части:

достижения плановых значений показателей, перечень которых определяется требованиями, установленными к содержанию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и достижение которых предусмотрено в результате реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы;

соответствия фактически выполненных мероприятий инвестиционной про-граммы мероприятиям, предусмотренным инвестиционной программой при ее утверждении.

3.2.7. Осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, за исключением контроля, осуществляемого в форме плановых и внеплановых проверок, в части:

достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в течение срока реализации инвестиционных программ;

проведения проверок хода реализации инвестиционных программ, в том числе проведения мониторинга их реализации в части строительства (реконструкции, модернизации) объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.

3.2.8. Осуществляет контроль за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, за исключением контроля, осуществляемого в форме плановых и внеплановых проверок в части:

сроков строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения) объектов электроэнергетики;

фактического состояния работ на площадке строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения) объектов электроэнергетики, в том числе анализ разрешительной и правоустанавливающей документации, договоров присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и их синхронизации с проверяемым инвестиционным проектом, выборочная проверка физических объемов, соблюдения требований технических регламентов и готовности объектов к эксплуатации;

достижения плановых показателей реализации инвестиционной программы.

3.2.9. Осуществляет анализ и обобщение отчетов об исполнении инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, территориальных сетевых организаций.

3.2.10. Проводит плановые и внеплановые документарные и (или) выездные проверки за реализацией инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, территориальных сетевых организаций.

3.2.11. Проводит оценку доступности для абонентов тарифов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

3.2.12. Рассматривает обращения организаций и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

3.2.13. Готовит материалы по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, для размещения на сайте министерства.

 

IV. Права

 

4.1. Основные права главного специалиста-эксперта установлены статьей  14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, главный специалист-эксперт имеет право:

4.2.1. По поручению руководства представлять интересы Министерства в других органах, организациях и учреждениях.

4.2.2. Запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, общественных объединений статистические и справочные материалы, информацию по вопросам, относящимся к компетенции отдела, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

4.2.3. Привлекать в пределах своей компетенции другие организации и специалистов для решения вопросов, относящихся к компетенции отдела.

4.2.4. Участвовать в совещаниях, семинарах и других мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

4.2.5. Докладывать начальнику отдела обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции, вносить предложения по совершенствованию работы отдела и министерства.

4.2.7. Взаимодействовать со специалистами структурных подразделений Министерства в процессе выполнения своих должностных обязанностей.

 

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (

ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 

5.1. Главный специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну*, и служебной информации, ставших

известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие
и иные решения

 

6.1. Вопросы, по которым главный специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения: в случае получения соответствующего поручения заместителя министра или начальника отдела по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

6.2. Вопросы, по которым главный специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения: в случае получения соответствующего поручения заместителя министра или начальника отдела по вопросам, входящим в должностные обязанности.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

7.1. Главный специалист-эксперт  вправе  участвовать при подготовке: в случае получения соответствующего поручения министра или заместителя министра по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

7.2. Главный специалист-эксперт  обязан участвовать при подготовке: в случае получения соответствующего поручения заместителя министра или начальника отдела по вопросам, входящим в должностные обязанности.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения

проектов управленческих и иных решений, порядок согласования

и принятия данных решений

 

Главный специалист-эксперт осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с Инструкцией по делопроизводству министерства, утвержденной приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 17 апреля 2013 года № 03/1-03/119.

 

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего
в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими
 иных государственных органов, другими гражданами,

а также с организациями

 

9.1. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: путем обмена письмами, служебной информацией, необходимой для исполнения должностных обязанностей, участия на совещаниях и др.

9.2 Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: путем обмена письмами, участия на совещаниях и др.

9.3. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: путем обмена письмами, обмена информацией при приеме граждан по личным вопросам, дачи разъяснений по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

 

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам

и организациям в соответствии с административным регламентом

государственного органа

 

В соответствии с административным регламентом министерства главный специалист-эксперт в пределах своей компетенции осуществляет оказание государственных услуг организациям:

осуществляет утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных органами исполнительной власти Чувашской Республики плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления;

осуществляет утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет контроль за реализацией таких программ.

 

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной

служебной деятельности гражданского служащего

 

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оценивается на основании приказа Министерства от 25 июля 2013 года № 03/1-03/224 «О порядке премирования, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики» (с изменениями от 17 октября 2014 года № 03/1-03/454).

* В случае исполнения гражданским служащим должностных обязанностей, связанных с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

Главный специалист-эксперт отдела экономической политики и мониторинга в сфере ЖКХ

Отдел экономической политики и мониторинга в сфере ЖКХ
(8352) 64-22-27
1245