Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики

Филиппова Екатерина Витальевна - Заместитель министра

Должностной регламент

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность заместителя министра строительства,

архитектуры и жилищно-коммунального

хозяйства Чувашской Республики

 

  1. Общие положения
  2. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заместителя министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики» (далее – заместитель министра) относится к высшей группы должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее соответственно – должность, гражданская служба) категории «руководители».

Регистрационный номер (код) должности 3-1-1-04.

  1. Область профессиональной служебной деятельности заместителя министра: регулирование жилищно-коммунального хозяйства и строительства.
  2. Вид профессиональной служебной деятельности заместителя министра:

регулирование в сфере капитального строительства и капитального ремонта;

регулирование в сфере коммунальных и эксплуатационных услуг.

  1. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя министра осуществляются распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики
  2. Заместитель министра непосредственно подчиняется министру строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – министр).
  3. В период отсутствия заместителя министра его обязанности возлагаются на первого заместителя министра, либо на заместителя министра в соответствии с распределением обязанностей в руководстве Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – министерство), либо на основании отдельного приказа.

 

  1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки
  2. Для замещения должности заместителя министра устанавливаются следующие квалификационные требования:

7.1. наличие высшего образование не ниже уровня специалитета, магистратуры;

7.2. наличие стажа гражданской службы не менее четырех лет.

7.3. профессиональный уровень:

7.3.1. наличие базовых знаний:

знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);

знание основ:

Конституции Российской Федерации, федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

знания в области информационно-коммуникационных технологий;

принципов и инструментов бережливого производства;

7.3.2. наличие профессиональных знаний в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Жилищный Кодекс Российской Федерации;

Федеральные законы:

«О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

«О теплоснабжении»;

«О водоснабжении и водоотведении»;

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Постановления Правительства Российской Федерации:

от 13 октября 1997 г. № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации»;

от 21 января 2006 г. № 25 «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями»;

от 29 октября 2014 г. № 1115 «Об осуществлении мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности»;

от 23 мая 2006 г. № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме»;

от 4 апреля 2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов»;

от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

от 14 февраля 2012 г. № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами»;

от 3 апреля 2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»;

от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»;

постановление Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;

постановление Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;

приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

от 30 декабря 2015 г. № 965/пр «Об утверждении формы отчета специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и сроков его размещения»;

от 27 июня 2016 г. № 454/пр «Об утверждении методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт»;

от 1 декабря 2016 г. № 871/пр «Об утверждении форм мониторинга и отчетности реализации субъектами Российской Федерации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных приказов Минстроя России»;

от 4 июня 2020 г. № 305/пр «Об утверждении методических рекомендаций о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства»;

Конституция Чувашской Республики;

законы Чувашской Республики:

«О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

«О противодействии коррупции»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики:

от 10.07.2014 № 233 «Об утверждении порядка осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, которыми указанные объекты были обременены при приватизации государственного имущества, находившегося в собственности Чувашской Республики»;

от 30.12.2017 № 557 «Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Чувашской Республики».

7.3.3. наличие иных профессиональных знаний:

основные методы и порядок осуществления жилищного контроля;

требования пожарной безопасности при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства;

требования охраны окружающей среды при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства;

основы организации бюджетного процесса;

порядок ведения учета и отчетности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

понятие и порядок ведения ценообразования и сметного нормирования в сфере жилищной политики;

знания системы расчетов за жилищно-коммунальные услуги;

знание порядка деятельности регионального оператора в сфере капитального ремонта многоквартирных домов.

7.3.4. наличие функциональных знаний:

понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

классификация моделей государственной политики;

задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

принципы предоставления государственных услуг;

основные модели связей с общественностью;

порядок работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну;

методы бюджетного планирования;

принципы бюджетного учета и отчетности.

7.3.5. наличие базовых умений:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленские решения;

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

7.3.6. наличие профессиональных умений:

умение организовать защиту бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета.

7.3.7. наличие функциональных умений:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

работа со сведениями, составляющими государственную тайну;

подготовка обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период для государственного органа;

анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств.

 

III. Должностные обязанности, права и ответственность

  1. Основные права и обязанности заместителя министра, а также ограничения, запреты и требования к служебному поведению, установленные статьями 14–18, 202 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о гражданской службе).
  2. Заместитель министра:

организует работу по вопросам разработки и реализации государственной политики в области: жилищно-коммунального хозяйства, строительства и эксплуатации коммунальной инфраструктуры, включая теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, капитального ремонта многоквартирных домов;

организует разработку проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов, касающихся жилищно-коммунального хозяйства, строительства и эксплуатации коммунальной инфраструктуры, включая теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение, капитального ремонта многоквартирных домов, совершенствования системы оплаты жилых помещений и коммунальных услуг населением, вопросов мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства;

исполняет функции организатора по проведению мероприятий в сфере реформирования, модернизации жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и переводу его на бездотационные условия функционирования, по демонополизации отрасли и созданию конкурентной среды, развитию альтернативных форм управления жилищным фондом для органов местного самоуправления;

организует реализацию федеральных проектов «Формирование комфортной городской среды», «Оздоровление Волги», «Чистая вода» на территории Чувашской Республики в части формирования объектов;

организует реализацию мероприятий по капитальному ремонту источников водоснабжения;

участвует в работе по вопросам реализации государственной политики в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

взаимодействует с государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, координирует деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики, организаций по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;

разрабатывает бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета по федеральным целевым программам, реализуемым на территории Чувашской Республики, в области жилищно-коммунального хозяйства, развития коммунальной инфраструктуры, включая теплоснабжение, газоснабжение водоснабжение и водоотведение, капитальному ремонту многоквартирных домов;

организует работу по фиксации в оперативном режиме информации о произошедших авариях и инцидентах на объектах жилищно-коммунального хозяйства, включая сведения об объектах и последствиях нарушения их работы, о введенных режимах чрезвычайной ситуации, о планируемых сроках их устранения, а также лицах, ответственных за планирование и реализацию необходимых для устранения их последствий мероприятий;

организует работу по формированию планов мероприятий по устранению аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства, осуществляет контроль реализации указанных мероприятий;

обеспечивает информационное взаимодействие по вопросам, связанным с возникновением и устранением аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства, с федеральными органами исполнительной власти (МЧС России, Минэнерго России), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и уполномоченных ими лицами;

курирует вопросы министерства в части разработки и реализации программы цифровой трансформации министерства;

в пределах своей компетенции представляет Министерство в государственных органах, комиссиях и рабочих группах, образованных Кабинетом Министров Чувашской Республики и министерством, в соответствующих организациях Чувашской Республики и Российской Федерации;

в период отсутствия представителя нанимателя (нахождение в отпуске, временная нетрудоспособность и иные причины) исполняет его обязанности по отдельному приказу;

непосредственно осуществляет координацию и контроль деятельности следующих структурных подразделений:

- отдела жилищно-коммунального хозяйства,

- отдела экономической политики и мониторинга в сфере жилищно-коммунального хозяйства,

- отдела коммунально-инженерной инфраструктуры,

- отдела водоснабжения и водоотведения,

- сектора мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства (в части контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства);

представляет министру предложения по назначению и освобождению руководителей и специалистов указанных структурных подразделений;

несет персональную ответственность за исполнительскую дисциплину в курируемых им структурных подразделениях;

осуществляет взаимодействие со следующими организациями и учреждениями, находящимися в ведении министерства и иными организациями:

- государственное унитарное предприятие Чувашской Республики «Биологические очистные сооружения»;

- государственное унитарное предприятие Чувашской Республики «Чувашгаз»;

- некоммерческая организация «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов»;

подписывает ответы на обращения граждан и организаций по курируемым направлениям деятельности (в случае, если в обращении не содержится жалоба на действия заместителя министра или в жалобе не указано на несогласие с предыдущим ответом);

исполняет функции первого заместителя министра в период его отсутствия и организовывает работу структурных подразделений в соответствии с должностным регламентом отсутствующего первого заместителя министра;

обладает правом первой подписи и правом электронной цифровой подписи по направлениям деятельности министерства, указанным в настоящем регламенте;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных обязанностей.

работает со сведениями, составляющими государственную тайну;

в случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передает имеющийся заграничный паспорт на хранение в режимно-секретное подразделение министерства до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации.

  1. Для исполнения возложенных на заместителя министра обязанностей он также вправе:

запрашивать информацию от исполнителей о ходе выполнения распорядительных документов Государственного Совета Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, поручений представителя нанимателя;

запрашивать от отделов документы и сведения, необходимые для исполнения должностных обязанностей; 

привлекать к разработке проектов постановлений, распоряжений, приказов и других документов работников Министерства;

присутствовать на планерках и совещаниях у представителя нанимателя;

докладывать представителю нанимателя обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;

в пределах установленных должностных обязанностей и по поручению представителя нанимателя представлять интересы в других органах, организациях и учреждениях.

  1. Заместитель министра осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами министерства.

11.1. В процессе служебной деятельности заместитель министра обязан изучать и использовать при исполнении должностных обязанностей:

знания и умения работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;

знания положений постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях» (далее – постановление № 262);

знания стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее – проект), предусмотренных постановлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производства;

знания и умения формирования паспорта (карточки) проекта, карты текущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации проекта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;

знания понятия образца лучших практик применения принципов и инструментов бережливого производства в соответствии с методическими материалами Госкорпорации «Росатом»;

знания понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;

знания видов потерь, умения выявления их в своей работе;

знания понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;

знания применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации планировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;

знания назначения и формирования предложений по улучшениям.

11.2. Заместитель министра обязан письменно согласовывать с министром выезд за границу по частным делам, заблаговременно, но не позднее чем за 30 дней до предстоящего выезда за границу, а в случае необходимости срочного выезда за границу на лечение или по другим неотложным обстоятельствам (болезнь или смерть близкого родственника, необходимость совершения юридически значимых действий и другое) – незамедлительно.

  1. Заместитель министра за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований к служебному поведению может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

  1. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий обязан или

вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения

  1. При исполнении должностных обязанностей заместитель министра обязан самостоятельно принимать решения о способах и методах эффективной защиты бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета.
  2. При исполнении должностных обязанностей заместитель министра вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

представления министру предложения по назначению и освобождению руководителей и специалистов курируемых структурных подразделений;

визирования проектов нормативных правовых актов, заключения, а также исходящей корреспонденции, представляемых на подпись министру;

подготовки отзывов на начальников курируемых структурных подразделений.

 

  1. Перечень проектов нормативных правовых актов и (или) проектов

управленческих и иных решений, в подготовке (обсуждении) которых
гражданский служащий обязан или вправе участвовать

  1. Заместитель министра в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, нормативных правовых актов министерства по вопросам, входящим в компетенцию курируемых структурных подразделений.
  2. Заместитель министра в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, нормативных правовых актов министерства по вопросам, входящим в компетенцию министерства.

 

  1. Сроки и процедура подготовки, рассмотрения гражданским

служащим проектов управленческих и иных решений,

порядок согласования и принятия решений

  1. В соответствии со своими должностными обязанностями заместитель министра принимает решения в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики.

 

VII. Порядок служебного взаимодействия

  1. Взаимодействие заместителя министра с гражданскими служащими министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и министерства.

 

VIII. Перечень государственных услуг (видов деятельности), оказываемых гражданским служащим по запросам граждан и организаций в соответствии

с административным регламентом (иным нормативным правовым актом) Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального

хозяйства Чувашской Республики

  1. Заместитель министра в пределах своей компетенции осуществляет:

оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции министерства, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;

осуществляет контроль за деятельностью подведомственных предприятий Чувашской Республики.

 

  1. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности

  1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя министра оцениваются по показателям, утвержденным приказом министерства от 25 июля 2013 года № 03/1-03/224 «О порядке премирования, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики».

 

Заместитель министра

Заместитель министра
+78352565405
1223
construc@cap.ru